Размер шрифта Цветовая схема Изображения

8 (423) 240-66-69

Единый телефон регистратуры

Телефон ГАУЗ ККЦ СВМП 8 880 100 45 46

Центр восстановительной медицины и реабилитации

Информация о порядках оказания медицинской помощи Сведения о ГАУЗ ККЦ СВМП Программа госгарантий Подготовка пациентов к исследованиям Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья Адреса и контактные телефоны страховых медицинских Адреса и контакты вышестоящих надзорных органов Платные медицинские услуги Виды медицинской деятельности Обследование для госпитализации Виды медицинской помощи Лицензии Структура ГАУЗ «ККЦ СВМП» Органы управления ГАУЗ «ККЦ СВМП» Контактные телефоны, номера телефонов справочных служб График приема граждан Информация из Пенсионного фонда РФ Противодействие коррупции Инфографика для пациентов О порядке и условиях оказания медицинской помощи Правила внутреннего распорядка для пациентов Охрана труда в ГАУЗ «ККЦ СВМП» Согласие на обработку персональных данных «Облако здоровья» - бесплатное онлайн консультирование в ведущих медицинских центрах страны.

Центр восстановительной медицины и реабилитации

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: Центр организован  30  января 1991 г. в форме муниципального учреждения здравоохранения г. Владивостока, предназначенного для лечения детей с неврологической патологией и часто болеющих детей. На период с 20.09.1991 г. по 14.08.1996 г. Центр преобразуется в ТОО «Альтус», затем в МУЗ «Центр восстановительного лечения детей» для лечения детей-инвалидов с ДЦП и ортопедической патологией.  В 2002 г. -  Центр обретает статус учреждение здравоохранения и социальной защиты населения (за 4 года до слияния министерств), создается отделение социальной реабилитации. С 1.01.2006 г. – ГУЗ «Краевой центр восстановительной медицины и реабилитации». В апреле 2011 г. Центр вошел в состав ГАУЗ «Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи».

АДМИНИСТРАЦИЯ:

Заведующий Центром – Осмоловский Дмитрий Сергеевич. Тел/факс – 8(423) 2 32-42-69

Заведующий отделением восстановительного лечения – Осмоловский Сергей Васильевич  - детский хирург, кандидат медицинских наук, специалист высшей категории. - Тел. 2 32-41-58

Заведующая отделением социальной реабилитации – Осмоловская Любовь Константиновна,  педагог-психолог, логопед, специалист высшей категории. - Тел. 2 31-02-01

Заведующий хозяйством – Бойко Сергей Алимович - Тел. 2 32-42-00

Старшая медицинская сестра –Ризованова Ольга Александровна.

Регистратура – Редька Наталья Васильевна,   Шипицина Елена Геннадиевна - Тел. 2 31-47-12

 

 ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ:

1.Медико-социальная и психолого-педагогическая реабилитация детей и подростков-инвалидов (до 18-летнего возраста) с неврологической и ортопедической патологией;

2.Профилактика детской инвалидности.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

1.Инвалидизирующие заболевания нервной системы – все формы детского церебрального паралича, аномалии развития головного и спинного мозга;

2.Нервные болезни детей первого года жизни (перинатальная патология);

3.Последствия травм и нейроинфекций у детей;

4.Головные боли, головокружение, обмороки, вегетативная дисфункция, нарушение мозгового кровообращения и др.;

5.Невротические состояния (тревога, страхи, навязчивость, тики, энурез, заикание и др.);

6.Нарушения сна;

7.Нервно-мышечные заболевания;

8.Ортопедические инвалидизирующие болезни (врожденная косолапость, врожденный вывих бедер, болезнь Пертеса, сколиоз и др. болезни позвоночника, артрогриппоз, пороки и аномалии развития конечностей, деформации грудной клетки, системные заболевания скелета с контрактурами, деформациями, нарушениями функции опорно-двигательного аппарата)

9.Нарушение поведения и проблемы общения (болезнь Дауна, гиперактивность, конфликтность, дефицит внимания, агрессивность и др.);

10.Задержка психоречевого развития и проблемы обучения.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:

1.Курсовое (3-х недельное) комплексное лечение;

2.Лечебно-консультативный прием специалистами Центра;

3.Диагностические исследования.

4.Оформление документов на медико-социальную экспертную комиссию (МСЭК) для оформления (переоформления) инвалидности детям с ДЦП.

5.По поручению Департамента здравоохранения Приморского края - составление списков детей нуждающихся в обеспечении их ДИСПОРТОМ.

Обследование и все виды базового лечения детей-инвалидов неврологического и ортопедического профиля, а также детей первого года жизни с поражением центральной нервной системы и угрозой развития детского церебрального паралича, проживающих на территории Приморского края,  проводятся за счет средств  Приморского отделения Фонда ОМС.  Для пациентов, проживающих за пределами Приморского края, а так же жителей Приморья, не являющихся инвалидами, предусмотрена гибкая система скидок.

В Центре используется трансдисциплинарный индивидуальный подход к пациенту, при котором врачи всех специальностей, психологи, педагоги, социальные работники и логопеды работают единой бригадой, в тесном взаимодействии с родственниками больного ребенка.

СПЕЦИАЛИСТЫ:

Врач-невролог детский   - Карпова Людмила Георгиевна, высшая категория.

- Патрышева Ольга Константиновна, высшая категория.

- Осмоловский Дмитрий Сергеевич – окончил ординатуру по детской неврологии, нейрофизиолог, победитель конкурса молодых ученых на ХV съезде педиатров России в г. Москва.

Врач-психиатр детский  - Якимчук Руслан Николаевич

Врач ортопед-травматолог  - Горожанкина Елена Геневна, высшая категория.

Врач-хирург, детский хирург - Осмоловский Сергей Васильевич, кандидат медицинских наук, специалист высшей категории.

Врач-педиатр  - Бойко Галина Львовна, высшая категория.

Врач-отоларинголог  - Трофимова Наталья Олеговна,  высшая категория.

Врач-физиотерапевт - Крымсалова Ольга Анатольевна,  высшая категория.

                                       - Шведова Татьяна Александровна,

Врач-рефлексотерапевт  - Анисова Татьяна Васильевна

Врач по лечебной физической культуре  - Шерстобитова Ольга Валентиновна

Врач ультразвуковой диагностики  - Колесник Иван Владимирович

Врач функциональной диагностики  - Догот Ольга Владимировна

Зубной врач  - Цукрей Наталья Владимировна

Врач мануальный терапевт   -   Полев Роман Владимирович

Педагог-психолог

- Осмоловская Любовь Константиновна, высшее педагогическое и логопедическое образование, высшая квалификационная  категория.

- Марченко Елена Вячеславовна, высшее педагогическое образование, высшая квалификационная  категория.

- Мещанин Любовь Григорьевна, высшее педагогическое образование, высшая квалификационная  категория.

- Мирон Лира Анатольевна, высшее педагогическое образование, первая категория.

Логопед

- Никифорова Ольга   Владимировна, высшее логопедическое образование, высшая квалификационная  категория.

- Чугунова Наталья   Валерьевна, высшее логопедическое образование, высшая квалификационная  категория.

- Черноморова  Татьяна Юрьевна, высшее логопедическое образование, высшая квалификационная  категория.

- Астафимова Фаина Николаевна,  высшее логопедическое образование.

- Сазонова Евгения Александровна, высшее педагогическое образование – логопед-дефектолог, первая категория.

Учитель-дефектолог

Волкова Юлия Руслановна,   высшее логопедическое образование, высшая квалификационная  категория.

Педагог дополнительного образования

- Старцева Наталья Васильевна, высшее образование, высшая квалификационная  категория.

Инструктор по физической культуре

- Скульбеда Мария Владимировна, высшее специальное педагогическое образование (факультет адаптивной физической культуры ДВФУ), медицинское училище, высшая квалификационная  категория.

- Матюшина Ольга Николаевна, высшее специальное педагогическое образование (факультет адаптивной физической культуры ДВФУ), медицинское училище,   высшая  квалификационная  категория.

- Гуденко Александра Викторовна, высшее специальное педагогическое образование (факультет адаптивной физической культуры ДВФУ) первая высшая квалификационная  категория.

- Кошелева Галина Сергеевна, высшее специальное педагогическое образование (факультет адаптивной физической культуры ДВФУ), медицинское училище,   высшая квалификационная  категория.

- Иванова Анжелика Сергеевна, высшее специальное педагогическое образование (факультет адаптивной физической культуры ДВФУ) первая квалификационная  категория.

- Громова Елизавета Сергеевна высшее специальное педагогическое образование (факультет адаптивной физической культуры ДВФУ)

- Осипова Наталья Георгиевна высшее специальное педагогическое образование (факультет адаптивной физической культуры ДВФУ)

-  Спивак Татьяна Павловна, высшее специальное педагогическое образование (Институт физкультуры, факультет адаптивной физической культуры ДВФУ) первая квалификационная  категория.

- Бурдин Антон Константинович, высшее специальное педагогическое образование (факультет адаптивной физической культуры  университета г. Запорожье,  магистратура ДВФУ)

Медицинская сестра по массажу

- Белоцерковец Алла Владимировна, высшее специальное педагогическое образование (факультет адаптивной физической культуры ДВГУ), медицинское училище.

- Суслов Александр Александрович – инвалидность по зрению, медицинское училище, высшая квалификационная  категория.

- Половнева Зоя Ивановна – инвалидность по зрению, медицинское училище,  высшая квалификационная  категория.

- Черятникова Тамара Александровна, медицинское училище,  инвалидность по зрению.

- Кравченко Татьяна Владимировна, медицинское училище.

- Осипова Мария Леонидовна, медицинское училище.

- Лазарева Светлана Анатольевна, медицинское училище.

-Гусенцова Оксана Евгеньевна, инвалидность по зрению, высшее специальное педагогическое образование (факультет адаптивной физической культуры ДВГУ), медицинское училище.

- Агеев Вячеслав Вячеславович,  инвалидность по зрению. медицинское училище.

- Улейская Марта Геннадиевна, медицинское училище.

- Бойко Ирина Григорьевна, медицинское училище.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Электроэнцефалография (ЭЭГ) – исследование биоэлектрической активности головного мозга, наиболее востребованный  метод в диагностике эпилепсии и других параксизмальных состояний, оценке степени зрелости центральной нервной системы.

ЭЭГ-мониторинг- запись ЭЭГ пациента во время сна и бодрствования в течение длительного времени, особо показан при обследовании детей раннего возраста.

Электромиография (ЭМГ) – исследование мышц, периферических нервов, нервно-мышечной передачи.

Нейросонография – ультразвуковое исследование структур головного мозга у грудных детей.

Транскраниальная допплерография - ультразвуковое исследование сосудов головного мозга, оценка скорости кровотока для выявления гемо-динамически значимых изменений.

Ультразвуковая диагностика внутренних органов, тазобедренных суставов, вилочковой и щитовидной желез, лимфатических узлов.

Стабилография – диагностика двигательных расстройств, функций равновесия, оценка динамики комплексного восстановительного лечения. Осуществляется посредством компьютерного стабилоанализатора с биологической обратной связью.

Психодиагностика – изучение индивидуальных психологических особенностей пациентов Центра, проведение личностной и психологической диагностики, изучение мотивационной сферы, определение уровня подготовленности к посещению детского дошкольного учреждения, школы.

Каждый ребенок обладает индивидуальным набором высших психических функций: память, внимание, восприятие, речь, счет, письмо, представление пространства, мышление и т.д. Изучением психических функций и их взаимосвязей с конкретными участками мозга, воздействием на эти участки различными методами с целью восстановления утраченных или повышения уровня имеющихся функций совместно занимаются психолог, психиатр, невролог.    

ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ

Массаж. В центре делаются все виды массажа (классический, сегментарный, точечный, паравертебральный, склеромерный по Скворцову). У детей раннего возраста и пациентов с тяжелой степенью спастического паралича массаж производится в сочетании с элементами лечебной физ. культуры.

ЛФК (лечебная физическая культура).

индивидуальные и групповые занятия с использованием различных развивающих тренажеров и приспособлений,

- тренажеры «Гроссо» в условиях спортивного зала и бассейна, установлены лично автором приспособления, предназначенного для привития навыков ползания, вертикализации, ходьбы и улучшения опорной функции,

- лечебные костюмы «Адели» и «Гравитон» являются прототипами костюма космонавтов «Пингвин», разрабатывались для лечения детей с ДЦП. Основная цель использования -  формирование и закрепление правильного шагового движения. Лечение посредством лечебных костюмов ведет к нормализации деятельности структур, контролирующих моторику пораженных конечностей, на которые непосредственно распространяется воздействие костюма, а также осуществляет положительное влияние на деятельность мозга в целом.

Физиотерапевтическое лечение.

- высокочастотная терапия,

- гальванизация и лекарственный электрофорез,

- лечение синусоидальными модулированными (СМТ) и диадинамическими (ДДТ) токами,

- магнитотерапия,

- лазеротерапия,

- дарсонвализация и ультратонотерапия,

- ультразвуковая терапия и фонофорез,

- ультрафиолетовое облучение носоглотки,

- аэрофитотерапия,

- парафиновые аппликиции,

- ультразвуковые ингаляции,

- жемчужные ванны с подводным душем-массажем,

- миллиметровая резонансная терапия (МРТ) с воздействием на биоэнергетические точки организма.

   Лечение с использованием компьютерных комплексов с биологической обратной связью (БОС).

многоканальная (8 каналов) миостимуляция (стимуляция мышц) посредством компьютерного комплекса «Акорд». Подбор индивидуальной программы с регулированием частоты и интенсивности сокращения  каждой отдельно взятой мышцы или ее участка. Возможность проведения процедур как в пассивном, так и активном (ходьба, беговая дорожка, велотренажер) режимах. Контроль интенсивности работы мышц в процессе реабилитации. Аппарат разработан в НИИ космических технологий с целью скорейшей адаптации космонавтов после длительных полетов.

- статокинезотерапия. Используются два вида компьютерных комплексов с биологической обратной связью с большим набором развивающих занятий, выполненных в игровой  форме. В первом случае ребенок, стоя на специальной площадке перед монитором, движениями своего тела  выполняет роль  компьютерного джойстика.  Во втором –  джойстиком служит дисковидная площадка, управляемая руками или ногами сидящего перед компьютером ребенка. Методика позволяет оценить реакцию ребенка и умение владеть телом, определить ведущее полушарие головного мозга, выявить латеральный тип психической деятельности. Эффективен в плане психокоррекции и общего развития ребенка.

Медикаментозное лечение.   Необходимое ребенку  иньекционное лечение   рекомендуем проводить в домашних условиях вне курсового лечения, т.к. болевой синдром снижает возможности использования не медикаментозных методов лечения эффективность комплексного лечения.

Рефлексотерапия.

1.Используемые методы лечения:

- Акупунктура (иглоукалывание)- механическое воздействие на биоактивные точки разовыми

   иглами,

- Микроиглотерапия- применение игл-кнопок, кожных игл для пролангированного действия,

- Многоигольчатая иглотерапия – поверхностное раздражение точек и зон кожного покрова у детей

   для сегментарного воздействия при различной патологии,

- Прижигание (тепловое прогревание) полынной сигарой. Цзю-терапия применяется при болевых

   синдромах, болезнях костной системы, суставов, остеохондрозах..

- Точечный массаж (пальцевая чжень, прессация )  - используется и как самостоятельный метод и в

   сочетании с другими видами рефлексотерапии,

- Лазеропунктура (биоэнерготерапия)- использовании е слабых энергетических воздействий для

   биостимуляции нарушенных функций, с целью нормализации «энергетического гомеостаза» в

   организме,

- Фармакопунктура – введение лекарственных средств в биологически активные т очки,

- Скальпотерапия – рефлексотерапия по точкам головы.

2.Лечение взрослых пациентов:

- Заболевания сердечно-сосудистой системы: гипертоническая болезнь, атеросклероз, нарушения

   ритма работы сердца,

- Заболевания органов дыхания: кашель, острый и хронический бронхит, бронхиальная астма,

- Заболевания органов пищеварения: острый и хронический гастрит, язвенная бодезнь желудка и

  12-перстной кишки, заболевания печени и желчного пузыря,

- Заболевания нервной системы: неврозы, невралгии, радикулиты, остеохондрозы, заикание,

   нарушения половой функции, климакс, мигрень, нервные тики, гиперкинезы, вегето-сосудистая

   дистония, нарушение сна,  последствия черепно-мозговой травмы, головные боли.

- Глазные заболевания: неврит зрительного нерва, снижение остроты зрения, глаукома, катаракта,

- ЛОР-заболевания: острый и хронический ринит, ларингит, гайморит, отит, невралгия слухового

   нерва,

- Заболевания почек: острый и хронический пиелонефрит, почечная колика, цистит,

- Кожные заболевания: кожный зуд, экзема, крапивница, варикозные язвы голени,

- Другие заболевания: ожирение, табакокурение, бесплодие, сахарный диабет, алкоголизм,

   аналгезия, заболевания суставов.

Транскраниальная микрополяризация структур головного (ТКМП) и спинного (ТВМП) мозга. Метод, сочетающий в себе простоту и неинвазивность фмзиотерапевтических принципов лечения, позволяющий направленно изменять функциональное состояние различных звеньев центральной нервной системы.

Введение ботулотоксина типа А (диспорт) – внутримышечное введение препарата для длительного (4-6 месяцев) обездвиживания спазмированных мышц, с целью их разработки, привития правильных позо-тонических установок конечностей в процессе ходьбы и другой деятельности.

Коррекция ходьбы посредством роботизированного аппарата «Локомат». Ноги ребенка  фиксируются в правильном положении с помощью ортезов. Ребенок шагает по беговой дорожке, одновременно выполняя задание на мониторе. Современный высокоэффективный метод лечения детей.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

Хамам, бассейн. Применение комплексов упражнений, направленных как на снижение мышечного тонуса, так и на укрепление мышечного аппарата. Использование гидромассажных установок.

Обучение детей плаванию. Проведение занятий с элементами дыхательной и звуковой гимнастики.  

Батут профессиональный. Занятия, направленные на развитие координационных способностей и выносливости пациента проводятся в сопровождении элементов пассивной и активной лечебной гимнастики.

Психокоррекция – коррекционно-развивающие, в том числе логопедические, занятия для инвалидов с ДЦП, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием их психосоматического и психологического здоровья, профилактика и компенсация вторичных нарушений в психологическом развитии личности.

Арт-терапия - эффективный метод психомоторного развития и ранней социализации ребенка, стимулирующий слуховое и зрительное сосредоточение, вокализации и речевое развитие, новые двигательные навыки, чувство ритма, расширение круга представлений, навыки поведения в группе. В состав арт-терапевтической студии входит музыкальная терапия итерапия изобразительным искусством. В отличие от медицинских методов реабилитации, процедуры арт-терапии похожи на игру или развлечение, в процессе которых ребенок воздействует на себя сам. Для посещения арт-терапевтических сеансов не обязательно иметь музыкальный слух или художественные способности. Главное – сам процесс спонтанного творчества.

Сенсорная терапия. Сенсорная комната (комната психологической разгрузки) – место, где пациент находится в безопасной комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами. Она является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций. Обстановка комнаты способствует нормализации психического состояния у здоровых и больных людей. Широко используется в целях стимуляции всестороннего развития детей раннего возраста (до 1 г.).

Имаготерапия – театральный кружок (кукольный театр).

Терапия эластичным псевдокипящим слоем посредством объединенного массажного комплекса «Радуга 1 ЭПС» показана детям с заболеваниями центральной и периферической нервной системы, в том числе с ДЦП, заиканием, нарушением моторики речи, слабостью сфинктера прямой кишки…Наибольший клинический эффект отмечается у детей с нарушением мелкой моторики кистей рук и дизартрии. Снижение тонуса спастичных мышц артикуляционного аппарата и улучшение психо-эмоционального состояния пациентов в процессе проведения логопедических занятий, дают 100% положительный эффект.

Светозвуковая стимуляция  с использованием Майнд-мащины (Фотосоникс-100) производства США – показана детям с дефицитом внимания, симптомами пониженного бодрствования (хроническая усталость, забывчивость..).  Логопедические занятия улучшают  память, сосредоточение,  логическое мышление.

Монтессори-терапия. Метод работы ребенка с разнообразным дидактическим материалом. Педагог не учит, а только руководит самостоятельной деятельностью ребенка. Основной принцип Монтессори-терапии «помоги мне сделать это самому». Через самостоятельное обращение с материалом ребенок приобретает различные навыки. Он учится ставить цель и находить пути ее достижения.  Монтессори-материалы отвечают спонтанному и ненасытному стремлению ребенка к движению, соответственно ведущая роль метода – развитие моторики, которая влияет на общее, эмоциональное, речевое и социальное развитие.

Речевая стимуляция посредством  тренажера «Дельфа -142». Дидактическое обеспечение процесса коррекции речи (для детей с тяжелой степенью нарушения речи), формирование полноценной речевой деятельности.

Логопедический зондовый массаж.

ДЭНС-терапия – динамическая электронейростимуляция, безопасный и удобный в применении метод прекрасной стимуляции работы мышц речевого аппарата и мимических мышц, улучшает зрительно-моторную координацию.

Статокинезотерапия

«Звуковой луч» - генерализованное воздействие на сенсомоторную систему, охватывающее практически всю двигательную активность пациента. Находясь в зоне звукового конуса ребенок имеет возможность ходить, бегать, прыгать вызывая тем самым немедленную реакцию звукового луча. Данная методика разработана для коррекции двигательного дефицита у детей с ДЦП и нарушениями со стороны опорно-двигательного аппарата. Способствует укреплению всех групп мышц, увеличению объема движений и скорости двигательных реакций, создавая при этом положительный эмоциональный фон.

Песочная терапия:    Песочная анимация – метод художественного творчества с песком одновременно на нескольких столах, при этом дети копируют изображенный на экране в реальном времени рисунок, выполняемый преподавателем.   

Интерактивная песочница – большой набор компьютерных игр, отображаемых на песке и требующих активного непосредственного вмешательства детей в перепланировку ландшафта. Используется как в индивидуальной, так и групповой  игровой формах.

 

Новогодний утренник

Конкурс «рисунок на асфальте»

В сухом бассейне

 

Горячая линия

+7 (423) 260 50 98

Круглосуточная горячая линия по вопросам доступности и качества бесплатной медицинской помощи.