Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Центр восстановительной медицины и реабилитации

Центр восстановительной медицины и реабилитации

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: Центр организован  30  января 1991 г. в форме муниципального учреждения здравоохранения г. Владивостока, предназначенного для лечения детей с неврологической патологией и часто болеющих детей. На период с 20.09.1991 г. по 14.08.1996 г. Центр преобразуется в ТОО «Альтус», затем в МУЗ «Центр восстановительного лечения детей» для лечения детей-инвалидов с ДЦП и ортопедической патологией.  В 2002 г. -  Центр обретает статус учреждение здравоохранения и социальной защиты населения (за 4 года до слияния министерств), создается отделение социальной реабилитации. С 1.01.2006 г. – ГУЗ «Краевой центр восстановительной медицины и реабилитации». В апреле 2011 г. Центр вошел в состав ГАУЗ «Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи».

АДМИНИСТРАЦИЯ:

Заведующий Центром – Борщенко Сергей Александрович, врач – уролог, кандидат медицинских наук. Тел/факс – 8(423) 2 32-42-69

Заведующий отделением восстановительного лечения – Осмоловский Сергей Васильевич  - детский хирург, кандидат медицинских наук, специалист высшей категории. - Тел. 2 32-41-58

Заведующая отделением социальной реабилитации – Осмоловская Любовь Константиновна,  педагог-психолог, логопед, специалист высшей категории. - Тел. 2 31-02-01

Заведующий хозяйством – Бойко Сергей Алимович - Тел. 2 32-42-00

Старшая медицинская сестра –Ризованова Ольга Александровна.

Регистратура – Редька Наталья Васильевна,   Шипицина Елена Геннадиевна - Тел. 2 31-47-12

 

 ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ:

1.Медико-социальная и психолого-педагогическая реабилитация детей и подростков-инвалидов (до 18-летнего возраста) с неврологической и ортопедической патологией;

2.Профилактика детской инвалидности.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

1.Инвалидизирующие заболевания нервной системы – все формы детского церебрального паралича, аномалии развития головного и спинного мозга;

2.Нервные болезни детей первого года жизни (перинатальная патология);

3.Последствия травм и нейроинфекций у детей;

4.Головные боли, головокружение, обмороки, вегетативная дисфункция, нарушение мозгового кровообращения и др.;

5.Невротические состояния (тревога, страхи, навязчивость, тики, энурез, заикание и др.);

6.Нарушения сна;

7.Нервно-мышечные заболевания;

8.Ортопедические инвалидизирующие болезни (врожденная косолапость, врожденный вывих бедер, болезнь Пертеса, сколиоз и др. болезни позвоночника, артрогриппоз, пороки и аномалии развития конечностей, деформации грудной клетки, системные заболевания скелета с контрактурами, деформациями, нарушениями функции опорно-двигательного аппарата)

9.Нарушение поведения и проблемы общения (болезнь Дауна, гиперактивность, конфликтность, дефицит внимания, агрессивность и др.);

10.Задержка психоречевого развития и проблемы обучения.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:

1.Курсовое (3-х недельное) комплексное лечение;

2.Лечебно-консультативный прием специалистами Центра;

3.Диагностические исследования.

4.Оформление документов на медико-социальную экспертную комиссию (МСЭК) для оформления (переоформления) инвалидности детям с ДЦП.

5.По поручению Департамента здравоохранения Приморского края - составление списков детей нуждающихся в обеспечении их ДИСПОРТОМ.

Обследование и все виды базового лечения детей-инвалидов неврологического и ортопедического профиля, а также детей первого года жизни с поражением центральной нервной системы и угрозой развития детского церебрального паралича, проживающих на территории Приморского края,  проводятся за счет средств  Приморского отделения Фонда ОМС.  Для пациентов, проживающих за пределами Приморского края, а так же жителей Приморья, не являющихся инвалидами, предусмотрена гибкая система скидок.

В Центре используется трансдисциплинарный индивидуальный подход к пациенту, при котором врачи всех специальностей, психологи, педагоги, социальные работники и логопеды работают единой бригадой, в тесном взаимодействии с родственниками больного ребенка.

СПЕЦИАЛИСТЫ:

Врач-невролог детский   - Карпова Людмила Георгиевна, высшая категория.

- Патрышева Ольга Константиновна, высшая категория.

- Осмоловский Дмитрий Сергеевич – окончил ординатуру по детской неврологии, нейрофизиолог, победитель конкурса молодых ученых на ХV съезде педиатров России в г. Москва.

Врач-психиатр детский  - Якимчук Руслан Николаевич

Врач ортопед-травматолог  - Горожанкина Елена Геневна, высшая категория.

Врач-хирург, детский хирург - Осмоловский Сергей Васильевич, кандидат медицинских наук, специалист высшей категории.

Врач-педиатр  - Бойко Галина Львовна, высшая категория.

Врач-отоларинголог  - Трофимова Наталья Олеговна,  высшая категория.

Врач-физиотерапевт - Крымсалова Ольга Анатольевна,  высшая категория.

                                       - Шведова Татьяна Александровна,

Врач-рефлексотерапевт  - Анисова Татьяна Васильевна

Врач по лечебной физической культуре  - Шерстобитова Ольга Валентиновна

Врач ультразвуковой диагностики  - Колесник Иван Владимирович

Врач функциональной диагностики  - Догот Ольга Владимировна

Зубной врач  - Цукрей Наталья Владимировна

Врач мануальный терапевт   -   Полев Роман Владимирович

Педагог-психолог

- Осмоловская Любовь Константиновна, высшее педагогическое и логопедическое образование, высшая квалификационная  категория.

- Марченко Елена Вячеславовна, высшее педагогическое образование, высшая квалификационная  категория.

- Мещанин Любовь Григорьевна, высшее педагогическое образование, высшая квалификационная  категория.

- Мирон Лира Анатольевна, высшее педагогическое образование, первая категория.

Логопед

- Никифорова Ольга   Владимировна, высшее логопедическое образование, высшая квалификационная  категория.

- Чугунова Наталья   Валерьевна, высшее логопедическое образование, высшая квалификационная  категория.

- Черноморова  Татьяна Юрьевна, высшее логопедическое образование, высшая квалификационная  категория.

- Астафимова Фаина Николаевна,  высшее логопедическое образование.

- Сазонова Евгения Александровна, высшее педагогическое образование – логопед-дефектолог, первая категория.

Учитель-дефектолог

Волкова Юлия Руслановна,   высшее логопедическое образование, высшая квалификационная  категория.

Педагог дополнительного образования

- Старцева Наталья Васильевна, высшее образование, высшая квалификационная  категория.

Инструктор по физической культуре

- Скульбеда Мария Владимировна, высшее специальное педагогическое образование (факультет адаптивной физической культуры ДВФУ), медицинское училище, высшая квалификационная  категория.

- Матюшина Ольга Николаевна, высшее специальное педагогическое образование (факультет адаптивной физической культуры ДВФУ), медицинское училище,   высшая  квалификационная  категория.

- Гуденко Александра Викторовна, высшее специальное педагогическое образование (факультет адаптивной физической культуры ДВФУ) первая высшая квалификационная  категория.

- Кошелева Галина Сергеевна, высшее специальное педагогическое образование (факультет адаптивной физической культуры ДВФУ), медицинское училище,   высшая квалификационная  категория.

- Иванова Анжелика Сергеевна, высшее специальное педагогическое образование (факультет адаптивной физической культуры ДВФУ) первая квалификационная  категория.

- Громова Елизавета Сергеевна высшее специальное педагогическое образование (факультет адаптивной физической культуры ДВФУ)

- Осипова Наталья Георгиевна высшее специальное педагогическое образование (факультет адаптивной физической культуры ДВФУ)

-  Спивак Татьяна Павловна, высшее специальное педагогическое образование (Институт физкультуры, факультет адаптивной физической культуры ДВФУ) первая квалификационная  категория.

- Бурдин Антон Константинович, высшее специальное педагогическое образование (факультет адаптивной физической культуры  университета г. Запорожье,  магистратура ДВФУ)

Медицинская сестра по массажу

- Белоцерковец Алла Владимировна, высшее специальное педагогическое образование (факультет адаптивной физической культуры ДВГУ), медицинское училище.

- Суслов Александр Александрович – инвалидность по зрению, медицинское училище, высшая квалификационная  категория.

- Половнева Зоя Ивановна – инвалидность по зрению, медицинское училище,  высшая квалификационная  категория.

- Черятникова Тамара Александровна, медицинское училище,  инвалидность по зрению.

- Кравченко Татьяна Владимировна, медицинское училище.

- Осипова Мария Леонидовна, медицинское училище.

- Лазарева Светлана Анатольевна, медицинское училище.

-Гусенцова Оксана Евгеньевна, инвалидность по зрению, высшее специальное педагогическое образование (факультет адаптивной физической культуры ДВГУ), медицинское училище.

- Агеев Вячеслав Вячеславович,  инвалидность по зрению. медицинское училище.

- Улейская Марта Геннадиевна, медицинское училище.

- Бойко Ирина Григорьевна, медицинское училище.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Электроэнцефалография (ЭЭГ) – исследование биоэлектрической активности головного мозга, наиболее востребованный  метод в диагностике эпилепсии и других параксизмальных состояний, оценке степени зрелости центральной нервной системы.

ЭЭГ-мониторинг- запись ЭЭГ пациента во время сна и бодрствования в течение длительного времени, особо показан при обследовании детей раннего возраста.

Электромиография (ЭМГ) – исследование мышц, периферических нервов, нервно-мышечной передачи.

Нейросонография – ультразвуковое исследование структур головного мозга у грудных детей.

Транскраниальная допплерография - ультразвуковое исследование сосудов головного мозга, оценка скорости кровотока для выявления гемо-динамически значимых изменений.

Ультразвуковая диагностика внутренних органов, тазобедренных суставов, вилочковой и щитовидной желез, лимфатических узлов.

Стабилография – диагностика двигательных расстройств, функций равновесия, оценка динамики комплексного восстановительного лечения. Осуществляется посредством компьютерного стабилоанализатора с биологической обратной связью.

Психодиагностика – изучение индивидуальных психологических особенностей пациентов Центра, проведение личностной и психологической диагностики, изучение мотивационной сферы, определение уровня подготовленности к посещению детского дошкольного учреждения, школы.

Каждый ребенок обладает индивидуальным набором высших психических функций: память, внимание, восприятие, речь, счет, письмо, представление пространства, мышление и т.д. Изучением психических функций и их взаимосвязей с конкретными участками мозга, воздействием на эти участки различными методами с целью восстановления утраченных или повышения уровня имеющихся функций совместно занимаются психолог, психиатр, невролог.    

ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ

Массаж. В центре делаются все виды массажа (классический, сегментарный, точечный, паравертебральный, склеромерный по Скворцову). У детей раннего возраста и пациентов с тяжелой степенью спастического паралича массаж производится в сочетании с элементами лечебной физ. культуры.

ЛФК (лечебная физическая культура).

индивидуальные и групповые занятия с использованием различных развивающих тренажеров и приспособлений,

- тренажеры «Гроссо» в условиях спортивного зала и бассейна, установлены лично автором приспособления, предназначенного для привития навыков ползания, вертикализации, ходьбы и улучшения опорной функции,

- лечебные костюмы «Адели» и «Гравитон» являются прототипами костюма космонавтов «Пингвин», разрабатывались для лечения детей с ДЦП. Основная цель использования -  формирование и закрепление правильного шагового движения. Лечение посредством лечебных костюмов ведет к нормализации деятельности структур, контролирующих моторику пораженных конечностей, на которые непосредственно распространяется воздействие костюма, а также осуществляет положительное влияние на деятельность мозга в целом.

Физиотерапевтическое лечение.

- высокочастотная терапия,

- гальванизация и лекарственный электрофорез,

- лечение синусоидальными модулированными (СМТ) и диадинамическими (ДДТ) токами,

- магнитотерапия,

- лазеротерапия,

- дарсонвализация и ультратонотерапия,

- ультразвуковая терапия и фонофорез,

- ультрафиолетовое облучение носоглотки,

- аэрофитотерапия,

- парафиновые аппликиции,

- ультразвуковые ингаляции,

- жемчужные ванны с подводным душем-массажем,

- миллиметровая резонансная терапия (МРТ) с воздействием на биоэнергетические точки организма.

   Лечение с использованием компьютерных комплексов с биологической обратной связью (БОС).

многоканальная (8 каналов) миостимуляция (стимуляция мышц) посредством компьютерного комплекса «Акорд». Подбор индивидуальной программы с регулированием частоты и интенсивности сокращения  каждой отдельно взятой мышцы или ее участка. Возможность проведения процедур как в пассивном, так и активном (ходьба, беговая дорожка, велотренажер) режимах. Контроль интенсивности работы мышц в процессе реабилитации. Аппарат разработан в НИИ космических технологий с целью скорейшей адаптации космонавтов после длительных полетов.

- статокинезотерапия. Используются два вида компьютерных комплексов с биологической обратной связью с большим набором развивающих занятий, выполненных в игровой  форме. В первом случае ребенок, стоя на специальной площадке перед монитором, движениями своего тела  выполняет роль  компьютерного джойстика.  Во втором –  джойстиком служит дисковидная площадка, управляемая руками или ногами сидящего перед компьютером ребенка. Методика позволяет оценить реакцию ребенка и умение владеть телом, определить ведущее полушарие головного мозга, выявить латеральный тип психической деятельности. Эффективен в плане психокоррекции и общего развития ребенка.

Медикаментозное лечение.   Необходимое ребенку  иньекционное лечение   рекомендуем проводить в домашних условиях вне курсового лечения, т.к. болевой синдром снижает возможности использования не медикаментозных методов лечения эффективность комплексного лечения.

Рефлексотерапия.

1.Используемые методы лечения:

- Акупунктура (иглоукалывание)- механическое воздействие на биоактивные точки разовыми

   иглами,

- Микроиглотерапия- применение игл-кнопок, кожных игл для пролангированного действия,

- Многоигольчатая иглотерапия – поверхностное раздражение точек и зон кожного покрова у детей

   для сегментарного воздействия при различной патологии,

- Прижигание (тепловое прогревание) полынной сигарой. Цзю-терапия применяется при болевых

   синдромах, болезнях костной системы, суставов, остеохондрозах..

- Точечный массаж (пальцевая чжень, прессация )  - используется и как самостоятельный метод и в

   сочетании с другими видами рефлексотерапии,

- Лазеропунктура (биоэнерготерапия)- использовании е слабых энергетических воздействий для

   биостимуляции нарушенных функций, с целью нормализации «энергетического гомеостаза» в

   организме,

- Фармакопунктура – введение лекарственных средств в биологически активные т очки,

- Скальпотерапия – рефлексотерапия по точкам головы.

2.Лечение взрослых пациентов:

- Заболевания сердечно-сосудистой системы: гипертоническая болезнь, атеросклероз, нарушения

   ритма работы сердца,

- Заболевания органов дыхания: кашель, острый и хронический бронхит, бронхиальная астма,

- Заболевания органов пищеварения: острый и хронический гастрит, язвенная бодезнь желудка и

  12-перстной кишки, заболевания печени и желчного пузыря,

- Заболевания нервной системы: неврозы, невралгии, радикулиты, остеохондрозы, заикание,

   нарушения половой функции, климакс, мигрень, нервные тики, гиперкинезы, вегето-сосудистая

   дистония, нарушение сна,  последствия черепно-мозговой травмы, головные боли.

- Глазные заболевания: неврит зрительного нерва, снижение остроты зрения, глаукома, катаракта,

- ЛОР-заболевания: острый и хронический ринит, ларингит, гайморит, отит, невралгия слухового

   нерва,

- Заболевания почек: острый и хронический пиелонефрит, почечная колика, цистит,

- Кожные заболевания: кожный зуд, экзема, крапивница, варикозные язвы голени,

- Другие заболевания: ожирение, табакокурение, бесплодие, сахарный диабет, алкоголизм,

   аналгезия, заболевания суставов.

Транскраниальная микрополяризация структур головного (ТКМП) и спинного (ТВМП) мозга. Метод, сочетающий в себе простоту и неинвазивность фмзиотерапевтических принципов лечения, позволяющий направленно изменять функциональное состояние различных звеньев центральной нервной системы.

Введение ботулотоксина типа А (диспорт) – внутримышечное введение препарата для длительного (4-6 месяцев) обездвиживания спазмированных мышц, с целью их разработки, привития правильных позо-тонических установок конечностей в процессе ходьбы и другой деятельности.

Коррекция ходьбы посредством роботизированного аппарата «Локомат». Ноги ребенка  фиксируются в правильном положении с помощью ортезов. Ребенок шагает по беговой дорожке, одновременно выполняя задание на мониторе. Современный высокоэффективный метод лечения детей.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

Хамам, бассейн. Применение комплексов упражнений, направленных как на снижение мышечного тонуса, так и на укрепление мышечного аппарата. Использование гидромассажных установок.

Обучение детей плаванию. Проведение занятий с элементами дыхательной и звуковой гимнастики.  

Батут профессиональный. Занятия, направленные на развитие координационных способностей и выносливости пациента проводятся в сопровождении элементов пассивной и активной лечебной гимнастики.

Психокоррекция – коррекционно-развивающие, в том числе логопедические, занятия для инвалидов с ДЦП, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием их психосоматического и психологического здоровья, профилактика и компенсация вторичных нарушений в психологическом развитии личности.

Арт-терапия - эффективный метод психомоторного развития и ранней социализации ребенка, стимулирующий слуховое и зрительное сосредоточение, вокализации и речевое развитие, новые двигательные навыки, чувство ритма, расширение круга представлений, навыки поведения в группе. В состав арт-терапевтической студии входит музыкальная терапия итерапия изобразительным искусством. В отличие от медицинских методов реабилитации, процедуры арт-терапии похожи на игру или развлечение, в процессе которых ребенок воздействует на себя сам. Для посещения арт-терапевтических сеансов не обязательно иметь музыкальный слух или художественные способности. Главное – сам процесс спонтанного творчества.

Сенсорная терапия. Сенсорная комната (комната психологической разгрузки) – место, где пациент находится в безопасной комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами. Она является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций. Обстановка комнаты способствует нормализации психического состояния у здоровых и больных людей. Широко используется в целях стимуляции всестороннего развития детей раннего возраста (до 1 г.).

Имаготерапия – театральный кружок (кукольный театр).

Терапия эластичным псевдокипящим слоем посредством объединенного массажного комплекса «Радуга 1 ЭПС» показана детям с заболеваниями центральной и периферической нервной системы, в том числе с ДЦП, заиканием, нарушением моторики речи, слабостью сфинктера прямой кишки…Наибольший клинический эффект отмечается у детей с нарушением мелкой моторики кистей рук и дизартрии. Снижение тонуса спастичных мышц артикуляционного аппарата и улучшение психо-эмоционального состояния пациентов в процессе проведения логопедических занятий, дают 100% положительный эффект.

Светозвуковая стимуляция  с использованием Майнд-мащины (Фотосоникс-100) производства США – показана детям с дефицитом внимания, симптомами пониженного бодрствования (хроническая усталость, забывчивость..).  Логопедические занятия улучшают  память, сосредоточение,  логическое мышление.

Монтессори-терапия. Метод работы ребенка с разнообразным дидактическим материалом. Педагог не учит, а только руководит самостоятельной деятельностью ребенка. Основной принцип Монтессори-терапии «помоги мне сделать это самому». Через самостоятельное обращение с материалом ребенок приобретает различные навыки. Он учится ставить цель и находить пути ее достижения.  Монтессори-материалы отвечают спонтанному и ненасытному стремлению ребенка к движению, соответственно ведущая роль метода – развитие моторики, которая влияет на общее, эмоциональное, речевое и социальное развитие.

Речевая стимуляция посредством  тренажера «Дельфа -142». Дидактическое обеспечение процесса коррекции речи (для детей с тяжелой степенью нарушения речи), формирование полноценной речевой деятельности.

Логопедический зондовый массаж.

ДЭНС-терапия – динамическая электронейростимуляция, безопасный и удобный в применении метод прекрасной стимуляции работы мышц речевого аппарата и мимических мышц, улучшает зрительно-моторную координацию.

Статокинезотерапия

«Звуковой луч» - генерализованное воздействие на сенсомоторную систему, охватывающее практически всю двигательную активность пациента. Находясь в зоне звукового конуса ребенок имеет возможность ходить, бегать, прыгать вызывая тем самым немедленную реакцию звукового луча. Данная методика разработана для коррекции двигательного дефицита у детей с ДЦП и нарушениями со стороны опорно-двигательного аппарата. Способствует укреплению всех групп мышц, увеличению объема движений и скорости двигательных реакций, создавая при этом положительный эмоциональный фон.

Песочная терапия:    Песочная анимация – метод художественного творчества с песком одновременно на нескольких столах, при этом дети копируют изображенный на экране в реальном времени рисунок, выполняемый преподавателем.   

Интерактивная песочница – большой набор компьютерных игр, отображаемых на песке и требующих активного непосредственного вмешательства детей в перепланировку ландшафта. Используется как в индивидуальной, так и групповой  игровой формах.

 

Новогодний утренник

Конкурс «рисунок на асфальте»

В сухом бассейне

 

Горячая линия

+7 (423) 260 50 98

Круглосуточная горячая линия по вопросам доступности и качества бесплатной медицинской помощи.