ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: Центр организован 30 января 1991 г. в форме муниципального учреждения здравоохранения г. Владивостока, предназначенного для лечения детей с неврологической патологией и часто болеющих детей. На период с 20.09.1991 г. по 14.08.1996 г. Центр преобразуется в ТОО «Альтус», затем в МУЗ «Центр восстановительного лечения детей» для лечения детей-инвалидов с ДЦП и ортопедической патологией. В 2002 г. - Центр обретает статус учреждение здравоохранения и социальной защиты населения (за 4 года до слияния министерств), создается отделение социальной реабилитации. С 1.01.2006 г. – ГУЗ «Краевой центр восстановительной медицины и реабилитации». В апреле 2011 г. Центр вошел в состав ГАУЗ «Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи».
АДМИНИСТРАЦИЯ:
Заведующий Центром – Осмоловский Дмитрий Сергеевич. Тел/факс – 8(423) 2 32-42-69
Заведующий отделением восстановительного лечения – Осмоловский Сергей Васильевич - детский хирург, кандидат медицинских наук, специалист высшей категории. - Тел. 2 32-41-58
Заведующая отделением социальной реабилитации – Осмоловская Любовь Константиновна, педагог-психолог, логопед, специалист высшей категории. - Тел. 2 31-02-01
Регистратура – Тел. 2 31-47-12
ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ:
1.Медико-социальная и психолого-педагогическая реабилитация детей и подростков-инвалидов (до 18-летнего возраста) с неврологической и ортопедической патологией;
2.Профилактика детской инвалидности.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
1.Инвалидизирующие заболевания нервной системы – все формы детского церебрального паралича, аномалии развития головного и спинного мозга;
2.Нервные болезни детей первого года жизни (перинатальная патология);
3.Последствия травм и нейроинфекций у детей;
4.Головные боли, головокружение, обмороки, вегетативная дисфункция, нарушение мозгового кровообращения и др. у детей;
5.Невротические состояния (тревога, страхи, навязчивость, тики, энурез, заикание и др.) у детей;
6.Нарушения сна у детей;
7.Нервно-мышечные заболевания у детей;
8.Ортопедические инвалидизирующие болезни (врожденная косолапость, врожденный вывих бедер, болезнь Пертеса, сколиоз и др. болезни позвоночника, артрогриппоз, пороки и аномалии развития конечностей, деформации грудной клетки, системные заболевания скелета с контрактурами, деформациями, нарушениями функции опорно-двигательного аппарата) у детей;
9.Нарушение поведения и проблемы общения (болезнь Дауна, гиперактивность, конфликтность, дефицит внимания, агрессивность и др.) у детей;
10.Задержка психоречевого развития и проблемы обучения у детей.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:
1.Курсовое (3-х недельное) комплексное лечение детей;
2.Лечебно-консультативный прием детей специалистами Центра;
3.Диагностические исследования у детей.
4.Оформление документов на медико-социальную экспертную комиссию (МСЭК) для оформления (переоформления) инвалидности детям с ДЦП.
5.По поручению Департамента здравоохранения Приморского края - составление списков детей нуждающихся в обеспечении их ДИСПОРТОМ.
Обследование и все виды базового лечения детей-инвалидов неврологического и ортопедического профиля, а также детей первого года жизни с поражением центральной нервной системы и угрозой развития детского церебрального паралича, проживающих на территории Приморского края, проводятся за счет средств Приморского отделения Фонда ОМС. Для пациентов, проживающих за пределами Приморского края, а так же жителей Приморья, не являющихся инвалидами, предусмотрена гибкая система скидок.
В Центре используется трансдисциплинарный индивидуальный подход к пациенту, при котором врачи всех специальностей, психологи, педагоги, социальные работники и логопеды работают единой бригадой, в тесном взаимодействии с родственниками больного ребенка.
СПЕЦИАЛИСТЫ:
Врач-невролог детский - Карпова Людмила Георгиевна, высшая категория.
- Патрышева Ольга Константиновна, высшая категория.
- Осмоловский Дмитрий Сергеевич – окончил ординатуру по детской неврологии, нейрофизиолог, победитель конкурса молодых ученых на ХV съезде педиатров России в г. Москва.
Врач-психиатр детский - Якимчук Руслан Николаевич
Врач ортопед-травматолог - Горожанкина Елена Геневна, высшая категория.
Врач-хирург, детский хирург - Осмоловский Сергей Васильевич, кандидат медицинских наук, специалист высшей категории.
Врач-педиатр - Бойко Галина Львовна, высшая категория.
Врач-отоларинголог - Трофимова Наталья Олеговна, высшая категория.
Врач-физиотерапевт - Крымсалова Ольга Анатольевна, высшая категория.
- Шведова Татьяна Александровна,
Врач-рефлексотерапевт - Анисова Татьяна Васильевна
Врач по лечебной физической культуре - Шерстобитова Ольга Валентиновна
Врач ультразвуковой диагностики - Колесник Иван Владимирович
Врач функциональной диагностики - Догот Ольга Владимировна
Зубной врач - Цукрей Наталья Владимировна
Врач мануальный терапевт - Полев Роман Владимирович
Педагог-психолог
- Осмоловская Любовь Константиновна, высшее педагогическое и логопедическое образование, высшая квалификационная категория.
- Марченко Елена Вячеславовна, высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория.
- Мещанин Любовь Григорьевна, высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория.
- Мирон Лира Анатольевна, высшее педагогическое образование, первая категория.
Логопед
- Никифорова Ольга Владимировна, высшее логопедическое образование, высшая квалификационная категория.
- Чугунова Наталья Валерьевна, высшее логопедическое образование, высшая квалификационная категория.
- Черноморова Татьяна Юрьевна, высшее логопедическое образование, высшая квалификационная категория.
- Астафимова Фаина Николаевна, высшее логопедическое образование.
- Сазонова Евгения Александровна, высшее педагогическое образование – логопед-дефектолог, первая категория.
Учитель-дефектолог
Волкова Юлия Руслановна, высшее логопедическое образование, высшая квалификационная категория.
Педагог дополнительного образования
- Старцева Наталья Васильевна, высшее образование, высшая квалификационная категория.
Инструктор по физической культуре
- Скульбеда Мария Владимировна, высшее специальное педагогическое образование (факультет адаптивной физической культуры ДВФУ), медицинское училище, высшая квалификационная категория.
- Матюшина Ольга Николаевна, высшее специальное педагогическое образование (факультет адаптивной физической культуры ДВФУ), медицинское училище, высшая квалификационная категория.
- Гуденко Александра Викторовна, высшее специальное педагогическое образование (факультет адаптивной физической культуры ДВФУ) первая высшая квалификационная категория.
- Кошелева Галина Сергеевна, высшее специальное педагогическое образование (факультет адаптивной физической культуры ДВФУ), медицинское училище, высшая квалификационная категория.
- Иванова Анжелика Сергеевна, высшее специальное педагогическое образование (факультет адаптивной физической культуры ДВФУ) первая квалификационная категория.
- Громова Елизавета Сергеевна высшее специальное педагогическое образование (факультет адаптивной физической культуры ДВФУ)
- Осипова Наталья Георгиевна высшее специальное педагогическое образование (факультет адаптивной физической культуры ДВФУ)
- Спивак Татьяна Павловна, высшее специальное педагогическое образование (Институт физкультуры, факультет адаптивной физической культуры ДВФУ) первая квалификационная категория.
- Бурдин Антон Константинович, высшее специальное педагогическое образование (факультет адаптивной физической культуры университета г. Запорожье, магистратура ДВФУ)
Медицинская сестра по массажу
- Белоцерковец Алла Владимировна, высшее специальное педагогическое образование (факультет адаптивной физической культуры ДВГУ), медицинское училище.
- Суслов Александр Александрович – инвалидность по зрению, медицинское училище, высшая квалификационная категория.
- Половнева Зоя Ивановна – инвалидность по зрению, медицинское училище, высшая квалификационная категория.
- Черятникова Тамара Александровна, медицинское училище, инвалидность по зрению.
- Кравченко Татьяна Владимировна, медицинское училище.
- Осипова Мария Леонидовна, медицинское училище.
- Лазарева Светлана Анатольевна, медицинское училище.
- Гусенцова Оксана Евгеньевна, инвалидность по зрению, высшее специальное педагогическое образование (факультет адаптивной физической культуры ДВГУ), медицинское училище.
- Агеев Вячеслав Вячеславович, инвалидность по зрению. медицинское училище.
- Улейская Марта Геннадиевна, медицинское училище.
- Бойко Ирина Григорьевна, медицинское училище.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Электроэнцефалография (ЭЭГ) – исследование биоэлектрической активности головного мозга, наиболее востребованный метод в диагностике эпилепсии и других параксизмальных состояний, оценке степени зрелости центральной нервной системы.
ЭЭГ-мониторинг- запись ЭЭГ пациента во время сна и бодрствования в течение длительного времени, особо показан при обследовании детей раннего возраста.
Электромиография (ЭМГ) – исследование мышц, периферических нервов, нервно-мышечной передачи.
Нейросонография – ультразвуковое исследование структур головного мозга у грудных детей.
Транскраниальная допплерография - ультразвуковое исследование сосудов головного мозга, оценка скорости кровотока для выявления гемо-динамически значимых изменений.
Ультразвуковая диагностика внутренних органов, тазобедренных суставов, вилочковой и щитовидной желез, лимфатических узлов.
Стабилография – диагностика двигательных расстройств, функций равновесия, оценка динамики комплексного восстановительного лечения. Осуществляется посредством компьютерного стабилоанализатора с биологической обратной связью.
Психодиагностика – изучение индивидуальных психологических особенностей пациентов Центра, проведение личностной и психологической диагностики, изучение мотивационной сферы, определение уровня подготовленности к посещению детского дошкольного учреждения, школы.
Каждый ребенок обладает индивидуальным набором высших психических функций: память, внимание, восприятие, речь, счет, письмо, представление пространства, мышление и т.д. Изучением психических функций и их взаимосвязей с конкретными участками мозга, воздействием на эти участки различными методами с целью восстановления утраченных или повышения уровня имеющихся функций совместно занимаются психолог, психиатр, невролог.
ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ
Массаж. В центре делаются все виды массажа (классический, сегментарный, точечный, паравертебральный, склеромерный по Скворцову). У детей раннего возраста и пациентов с тяжелой степенью спастического паралича массаж производится в сочетании с элементами лечебной физ. культуры.
ЛФК (лечебная физическая культура).
- индивидуальные и групповые занятия с использованием различных развивающих тренажеров и приспособлений,
- тренажеры «Гроссо» в условиях спортивного зала и бассейна, установлены лично автором приспособления, предназначенного для привития навыков ползания, вертикализации, ходьбы и улучшения опорной функции,
- лечебные костюмы «Адели» и «Гравитон» являются прототипами костюма космонавтов «Пингвин», разрабатывались для лечения детей с ДЦП. Основная цель использования - формирование и закрепление правильного шагового движения. Лечение посредством лечебных костюмов ведет к нормализации деятельности структур, контролирующих моторику пораженных конечностей, на которые непосредственно распространяется воздействие костюма, а также осуществляет положительное влияние на деятельность мозга в целом.
Физиотерапевтическое лечение (дети).
- высокочастотная терапия,
- гальванизация и лекарственный электрофорез,
- лечение синусоидальными модулированными (СМТ) и диадинамическими (ДДТ) токами,
- магнитотерапия,
- лазеротерапия,
- дарсонвализация и ультратонотерапия,
- ультразвуковая терапия и фонофорез,
- ультрафиолетовое облучение носоглотки,
- аэрофитотерапия,
- парафиновые аппликиции,
- ультразвуковые ингаляции,
- жемчужные ванны с подводным душем-массажем,
- миллиметровая резонансная терапия (МРТ) с воздействием на биоэнергетические точки организма.
Лечение с использованием компьютерных комплексов с биологической обратной связью (БОС) (Дети).
- многоканальная (8 каналов) миостимуляция (стимуляция мышц) посредством компьютерного комплекса «Акорд». Подбор индивидуальной программы с регулированием частоты и интенсивности сокращения каждой отдельно взятой мышцы или ее участка. Возможность проведения процедур как в пассивном, так и активном (ходьба, беговая дорожка, велотренажер) режимах. Контроль интенсивности работы мышц в процессе реабилитации. Аппарат разработан в НИИ космических технологий с целью скорейшей адаптации космонавтов после длительных полетов.
- статокинезотерапия. Используются два вида компьютерных комплексов с биологической обратной связью с большим набором развивающих занятий, выполненных в игровой форме. В первом случае ребенок, стоя на специальной площадке перед монитором, движениями своего тела выполняет роль компьютерного джойстика. Во втором – джойстиком служит дисковидная площадка, управляемая руками или ногами сидящего перед компьютером ребенка. Методика позволяет оценить реакцию ребенка и умение владеть телом, определить ведущее полушарие головного мозга, выявить латеральный тип психической деятельности. Эффективен в плане психокоррекции и общего развития ребенка.
Медикаментозное лечение. Необходимое ребенку иньекционное лечение рекомендуем проводить в домашних условиях вне курсового лечения, т.к. болевой синдром снижает возможности использования не медикаментозных методов лечения эффективность комплексного лечения.
Рефлексотерапия.
1.Используемые методы лечения:
- Акупунктура (иглоукалывание)- механическое воздействие на биоактивные точки разовыми
иглами,
- Микроиглотерапия- применение игл-кнопок, кожных игл для пролангированного действия,
- Многоигольчатая иглотерапия – поверхностное раздражение точек и зон кожного покрова у детей
для сегментарного воздействия при различной патологии,
- Прижигание (тепловое прогревание) полынной сигарой. Цзю-терапия применяется при болевых
синдромах, болезнях костной системы, суставов, остеохондрозах..
- Точечный массаж (пальцевая чжень, прессация ) - используется и как самостоятельный метод и в
сочетании с другими видами рефлексотерапии,
- Лазеропунктура (биоэнерготерапия)- использовании е слабых энергетических воздействий для
биостимуляции нарушенных функций, с целью нормализации «энергетического гомеостаза» в
организме,
- Фармакопунктура – введение лекарственных средств в биологически активные т очки,
- Скальпотерапия – рефлексотерапия по точкам головы.
2.Лечение взрослых пациентов:
- Заболевания сердечно-сосудистой системы: гипертоническая болезнь, атеросклероз, нарушения
ритма работы сердца,
- Заболевания органов дыхания: кашель, острый и хронический бронхит, бронхиальная астма,
- Заболевания органов пищеварения: острый и хронический гастрит, язвенная бодезнь желудка и
12-перстной кишки, заболевания печени и желчного пузыря,
- Заболевания нервной системы: неврозы, невралгии, радикулиты, остеохондрозы, заикание,
нарушения половой функции, климакс, мигрень, нервные тики, гиперкинезы, вегето-сосудистая
дистония, нарушение сна, последствия черепно-мозговой травмы, головные боли.
- Глазные заболевания: неврит зрительного нерва, снижение остроты зрения, глаукома, катаракта,
- ЛОР-заболевания: острый и хронический ринит, ларингит, гайморит, отит, невралгия слухового
нерва,
- Заболевания почек: острый и хронический пиелонефрит, почечная колика, цистит,
- Кожные заболевания: кожный зуд, экзема, крапивница, варикозные язвы голени,
- Другие заболевания: ожирение, табакокурение, бесплодие, сахарный диабет, алкоголизм,
аналгезия, заболевания суставов.
Транскраниальная микрополяризация структур головного (ТКМП) и спинного (ТВМП) мозга. Метод, сочетающий в себе простоту и неинвазивность фмзиотерапевтических принципов лечения, позволяющий направленно изменять функциональное состояние различных звеньев центральной нервной системы.
Введение ботулотоксина типа А (диспорт) – внутримышечное введение препарата для длительного (4-6 месяцев) обездвиживания спазмированных мышц, с целью их разработки, привития правильных позо-тонических установок конечностей в процессе ходьбы и другой деятельности.
Коррекция ходьбы посредством роботизированного аппарата «Локомат». Ноги ребенка фиксируются в правильном положении с помощью ортезов. Ребенок шагает по беговой дорожке, одновременно выполняя задание на мониторе. Современный высокоэффективный метод лечения детей.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
Хамам, бассейн. Применение комплексов упражнений, направленных как на снижение мышечного тонуса, так и на укрепление мышечного аппарата. Использование гидромассажных установок.
Обучение детей плаванию. Проведение занятий с элементами дыхательной и звуковой гимнастики.
Батут профессиональный. Занятия, направленные на развитие координационных способностей и выносливости пациента проводятся в сопровождении элементов пассивной и активной лечебной гимнастики.
Психокоррекция – коррекционно-развивающие, в том числе логопедические, занятия для инвалидов с ДЦП, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием их психосоматического и психологического здоровья, профилактика и компенсация вторичных нарушений в психологическом развитии личности.
Арт-терапия - эффективный метод психомоторного развития и ранней социализации ребенка, стимулирующий слуховое и зрительное сосредоточение, вокализации и речевое развитие, новые двигательные навыки, чувство ритма, расширение круга представлений, навыки поведения в группе. В состав арт-терапевтической студии входит музыкальная терапия итерапия изобразительным искусством. В отличие от медицинских методов реабилитации, процедуры арт-терапии похожи на игру или развлечение, в процессе которых ребенок воздействует на себя сам. Для посещения арт-терапевтических сеансов не обязательно иметь музыкальный слух или художественные способности. Главное – сам процесс спонтанного творчества.
Сенсорная терапия. Сенсорная комната (комната психологической разгрузки) – место, где пациент находится в безопасной комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами. Она является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций. Обстановка комнаты способствует нормализации психического состояния у здоровых и больных людей. Широко используется в целях стимуляции всестороннего развития детей раннего возраста (до 1 г.).
Имаготерапия – театральный кружок (кукольный театр).
Терапия эластичным псевдокипящим слоем посредством объединенного массажного комплекса «Радуга 1 ЭПС» показана детям с заболеваниями центральной и периферической нервной системы, в том числе с ДЦП, заиканием, нарушением моторики речи, слабостью сфинктера прямой кишки…Наибольший клинический эффект отмечается у детей с нарушением мелкой моторики кистей рук и дизартрии. Снижение тонуса спастичных мышц артикуляционного аппарата и улучшение психо-эмоционального состояния пациентов в процессе проведения логопедических занятий, дают 100% положительный эффект.
Светозвуковая стимуляция с использованием Майнд-мащины (Фотосоникс-100) производства США – показана детям с дефицитом внимания, симптомами пониженного бодрствования (хроническая усталость, забывчивость..). Логопедические занятия улучшают память, сосредоточение, логическое мышление.
Монтессори-терапия. Метод работы ребенка с разнообразным дидактическим материалом. Педагог не учит, а только руководит самостоятельной деятельностью ребенка. Основной принцип Монтессори-терапии «помоги мне сделать это самому». Через самостоятельное обращение с материалом ребенок приобретает различные навыки. Он учится ставить цель и находить пути ее достижения. Монтессори-материалы отвечают спонтанному и ненасытному стремлению ребенка к движению, соответственно ведущая роль метода – развитие моторики, которая влияет на общее, эмоциональное, речевое и социальное развитие.
Речевая стимуляция посредством тренажера «Дельфа -142». Дидактическое обеспечение процесса коррекции речи (для детей с тяжелой степенью нарушения речи), формирование полноценной речевой деятельности.
Логопедический зондовый массаж.
ДЭНС-терапия – динамическая электронейростимуляция, безопасный и удобный в применении метод прекрасной стимуляции работы мышц речевого аппарата и мимических мышц, улучшает зрительно-моторную координацию.
Статокинезотерапия
«Звуковой луч» - генерализованное воздействие на сенсомоторную систему, охватывающее практически всю двигательную активность пациента. Находясь в зоне звукового конуса ребенок имеет возможность ходить, бегать, прыгать вызывая тем самым немедленную реакцию звукового луча. Данная методика разработана для коррекции двигательного дефицита у детей с ДЦП и нарушениями со стороны опорно-двигательного аппарата. Способствует укреплению всех групп мышц, увеличению объема движений и скорости двигательных реакций, создавая при этом положительный эмоциональный фон.
Песочная терапия: Песочная анимация – метод художественного творчества с песком одновременно на нескольких столах, при этом дети копируют изображенный на экране в реальном времени рисунок, выполняемый преподавателем.
Интерактивная песочница – большой набор компьютерных игр, отображаемых на песке и требующих активного непосредственного вмешательства детей в перепланировку ландшафта. Используется как в индивидуальной, так и групповой игровой формах.